Некоторые факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса в разных товарных категориях:
- Уровень потребности в товаре для потребителя. pricer24.com Товары первой необходимости, запчасти, услуги врачей и т. п. отличаются меньшей эластичностью спроса, поскольку потребители не могут легко отказаться от них, даже в случае изменений цен. pricer24.com
- Количество товаров-аналогов и продавцов на рынке. pricer24.com Чем больше альтернатив, тем сильнее спрос зависит от цен. pricer24.com Эта закономерность наиболее заметна в сегменте электроники. pricer24.com
- Доля расходов на товары в общем бюджете. pricer24.com Если стоимость зажигалки вырастет вдвое, никто этого не заметит, ведь в общем бюджете её доля несущественная. pricer24.com
- Время, необходимое для выбора товара. pricer24.com Чем дольше клиент принимает решение, тем больше шансов, что он найдёт альтернативу или отсрочит покупку. pricer24.com
- Лояльность к бренду. pricer24.com Если бренд ассоциируется с высоким качеством или престижем, лояльные потребители вряд ли откажутся от его товара в пользу альтернатив, даже при изменении цены. pricer24.com
- Уровень дохода целевой аудитории. pricer24.com Уровень дохода и представления потребителей о ценности товара влияют на их готовность реагировать на изменения цен. pricer24.com Если потребители чувствительны к изменениям цен или имеют ограниченный бюджет, то спрос на товар будет более эластичным. pricer24.com
- Востребованность товара и степень насыщения потребителя. www.fd.ru Если рынок насыщен определённым товаром, то спрос на него имеет невысокую эластичность. www.fd.ru Противоположная ситуация будет с товаром-новинкой, спрос на который обладает высокой эластичностью. www.fd.ru
- Наличие товаров-заменителей. www.fd.ru Эластичность спроса растёт с увеличением количества товаров, способных заменить данный товар на рынке. www.fd.ru
- Время (сезонность). www.fd.ru На тёплую одежду спрос будет менее эластичен, чем летом — у людей необходимость купить что-то тёплое, иначе они замёрзнут. www.fd.ru
- Степень новизны товара. www.fd.ru Если в продаже появился новый телефон, то спрос на него будет менее эластичен, чем на предыдущую версию — новизна телефона для людей решающий фактор при обдумывании новой покупки. www.fd.ru
Факторы, влияющие на эластичность спроса, почти всегда динамично взаимодействуют между собой и нуждаются в комплексном анализе. pricer24.com