Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Какие факторы влияют на ценовую эластичность спроса в разных товарных категориях?
Вопрос для Нейро
21 марта
Какие факторы влияют на ценовую эластичность спроса в разных товарных категориях?
Нейро
На основе 5 источников

Некоторые факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса в разных товарных категориях:

  • Уровень потребности в товаре для потребителя. 1 Товары первой необходимости, запчасти, услуги врачей и т. п. отличаются меньшей эластичностью спроса, поскольку потребители не могут легко отказаться от них, даже в случае изменений цен. 1
  • Количество товаров-аналогов и продавцов на рынке. 1 Чем больше альтернатив, тем сильнее спрос зависит от цен. 1 Эта закономерность наиболее заметна в сегменте электроники. 1
  • Доля расходов на товары в общем бюджете. 1 Если стоимость зажигалки вырастет вдвое, никто этого не заметит, ведь в общем бюджете её доля несущественная. 1
  • Время, необходимое для выбора товара. 1 Чем дольше клиент принимает решение, тем больше шансов, что он найдёт альтернативу или отсрочит покупку. 1
  • Лояльность к бренду. 1 Если бренд ассоциируется с высоким качеством или престижем, лояльные потребители вряд ли откажутся от его товара в пользу альтернатив, даже при изменении цены. 1
  • Уровень дохода целевой аудитории. 1 Уровень дохода и представления потребителей о ценности товара влияют на их готовность реагировать на изменения цен. 1 Если потребители чувствительны к изменениям цен или имеют ограниченный бюджет, то спрос на товар будет более эластичным. 1
  • Востребованность товара и степень насыщения потребителя. 2 Если рынок насыщен определённым товаром, то спрос на него имеет невысокую эластичность. 2 Противоположная ситуация будет с товаром-новинкой, спрос на который обладает высокой эластичностью. 2
  • Наличие товаров-заменителей. 2 Эластичность спроса растёт с увеличением количества товаров, способных заменить данный товар на рынке. 2
  • Время (сезонность). 2 На тёплую одежду спрос будет менее эластичен, чем летом — у людей необходимость купить что-то тёплое, иначе они замёрзнут. 2
  • Степень новизны товара. 2 Если в продаже появился новый телефон, то спрос на него будет менее эластичен, чем на предыдущую версию — новизна телефона для людей решающий фактор при обдумывании новой покупки. 2

Факторы, влияющие на эластичность спроса, почти всегда динамично взаимодействуют между собой и нуждаются в комплексном анализе. 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)