Некоторые факторы, влияющие на ценообразование в современном мире:
- Внешние факторы. 1 К ним относятся политическая ситуация внутри государства, финансовая политика, положение клиентов, конкуренция, уровень инфляции, рыночная среда. 1
- Внутренние факторы. 1 Это факторы микроуровня, напрямую зависящие от самой компании. 1 К ним относятся мощность производства, цели по рентабельности, позиционирование товара, эффективность работы персонала, себестоимость товара, трудоёмкость изготовления, качество материалов. 1
- Спрос. 34 Рыночный запрос оказывает большое влияние на уровень цен. 3 Если на предложение нет покупателя, то его нельзя продать, а высокая потребность, наоборот, позволяет устанавливать высокие тарифы. 3
- Конкуренция. 34 Открытость рынка приводит к необходимости учитывать стоимость аналогичных товаров у конкурентов. 3
- Целевая аудитория. 4 Понимание сегмента, для которого создаётся продукт, напрямую закладывает цену на него. 4
- Себестоимость. 4 Чтобы предприятие было рентабельным, цена не может быть ниже затрат на производство. 4
- Жизненный цикл товара. 4 Все товары и услуги находятся на рынке определённое время, цена при этом соизмеримо меняется на протяжении всего периода. 4
- Инфляция, экономическое состояние страны и геополитическая обстановка в мире. 4 Во времена различных кризисов покупательная способность людей падает. 4
- Сезонность и тренды внутри ниши. 4 Мода, времена года и прочие внешние факторы могут существенно менять спрос на товар или услугу и, соответственно, цену. 4
- Правовые аспекты регулирования цены. 4 Цена на определённые виды товаров и услуг закреплена на законодательном уровне. 4
- Психологический аспект. 4 Субъективное восприятие цены покупателем влияет на его решение о покупке. 4
- Дефицит предложения. 4 При нехватке продукта или услуги цена может быть искусственно завышена. 4