Некоторые факторы, влияющие на ценообразование на фермерских рынках:
- Объёмы производства. 2 Фермерские хозяйства обычно имеют небольшие объёмы, но содержание всего этого требует труда, времени и средств. 2 В пересчёте на единицу продукции расходы выше, чем в крупных агрокомплексах. 2
- Закупочная логистика. 2 Так как хозяйство и объёмы небольшие, магазины вынуждены забирать продукцию у фермеров самостоятельно. 2 Это влечёт за собой дополнительные расходы, которые могут достигать 20% от выручки. 2
- Высокие риски. 2 Сельскохозяйственный бизнес сам по себе тяжёлый, кроме того, большая часть таких хозяйств находится в зоне рискованного земледелия. 2 Это приводит к тому, что возможные риски закладываются в цену реализации продукции. 2
- Степень автоматизации. 2 Фермеры в основном используют ручной труд. 2 Переход на автоматизацию для них не всегда оправдан из-за высокой стоимости внедрения технологий и оборудования, а также затрат на ремонт в случае поломки. 2
- Сезонность производства и спрос на продукцию. 3 В период уборки урожая цены на сельхозпродукцию снижаются, так как на рынке появляется большое количество продукции. 3 В межсезонье же цены повышаются за счёт того, что продукция становится редкой и востребованной. 3
- Погодные условия. 3 При благоприятных погодных условиях и высокой урожайности цены снижаются, что обусловлено ростом предложения продукции на рынке. 3 В неурожайные годы ситуация обратная — цены растут. 3