Некоторые факторы, влияющие на ценообразование канцелярских товаров:
- Спрос и его изменчивость. 1 Эту величину можно оценить по количеству клиентов и проданного товара. 1
- Конкуренция. 1 Чем больше конкурентов, тем равномернее цены на рынке. 2
- Целевая аудитория. 1 Понимание сегмента, для которого создаётся продукт, напрямую закладывает цену на него (эконом-класс, люкс или премиум, для среднего класса). 1
- Себестоимость. 1 Чтобы предприятие было рентабельным, цена не может быть ниже затрат на производство. 1
- Жизненный цикл товара. 1 Все товары находятся на рынке определённое время, цена при этом соизмеримо меняется на протяжении всего периода. 1
- Инфляция, экономическое состояние страны и геополитическая обстановка в мире. 1 Во времена различных кризисов покупательная способность людей падает. 1
- Стратегия реализации товара. 1 Внутренний план, согласно которому осуществляются ценовые изменения. 1
- Сезонность и тренды внутри ниши. 1 Мода, времена года и прочие внешние факторы могут существенно менять спрос на товар и, соответственно, цену. 1
- Правовые аспекты регулирования цены. 1 Цена на определённые виды товаров и услуг закреплена на законодательном уровне. 1
- Психологический аспект. 1 Субъективное восприятие цены покупателем влияет на его решение о покупке. 1
- Дефицит предложения. 1 При нехватке продукта или услуги цена может быть искусственно завышена. 1