Некоторые факторы, влияющие на актуальность товарной матрицы в бизнесе:
- Потребительский спрос. 1 Если какая-то позиция начнёт терять интерес потребителей, это будет заметно сразу. 1 Спрос может меняться не на бренды, а на конкретные категории товаров. 1
- Действия конкурентов. 1 Нужно постоянно анализировать конкурентов, чтобы не потерять покупателей. 1 Например, если в соседнем магазине появилась новая продукция хорошего качества и по низким ценам, у окрестных магазинов может сократиться поток посетителей. 1
- Поведение поставщиков. 1 Поставщик может поменять товарные позиции или поднять цены так, что магазин больше не сможет у него закупаться. 1 Это также повлияет на ассортимент магазина. 1
- Изменения на рынке. 4 Например, растёт инфляция, падают доходы населения. 4 Чтобы подстроиться под кошелёк клиентов, пересматривают категории товаров и цены на базовые товары. 4
- Изменения моды. 4 Например, люди начинают покупать экопродукты. 4 Чтобы не потерять в продажах, трендовые позиции вводят в матрицу. 4