Некоторые факторы, способствующие монополизации рынков:
- Стремление получать монополистическую прибыль. 1 Это прибыль выше средней, возможная в результате того, что потребитель лишён альтернативы. 1
- Высокая доля постоянных издержек. 1 Они требуют одномоментных крупных вложений для создания бизнеса и в случае появления конкуренции не окупаются. 1
- Законодательные барьеры для осуществления деятельности (лицензирование, сертификация). 12
- Внешнеэкономическая политика. 1 Она направлена на защиту рынка от иностранной конкуренции с целью поддержать отечественные субъекты (обложение пошлинами иностранных товаров, ограничение ввоза или запрет). 1
- Поглощение и слияние фирм (когда более крупная покупает более мелкую фирму, устраняя конкуренцию на рынке). 1