Некоторые факторы, которые приводят к образованию монополий на рынке связи:
Экономия на масштабах производства. cyberleninka.ru Она позволяет снизить себестоимость выпуска единицы продукции при одновременном росте объёмов производства. cyberleninka.ru
Высокие барьеры входа на рынок. cyberleninka.ru Фиксированные издержки, связанные со строительством линий связи и других линейных сооружений, столь высоки, что организация параллельной системы, выполняющей те же функции, вряд ли может окупиться. cyberleninka.ru
Низкая эластичность спроса. cyberleninka.ru Спрос на продукцию или услуги, производимые субъектами естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды услуг, поскольку их невозможно заменить другими товарами. cyberleninka.ru
Сетевой характер организации рынка. cyberleninka.ru Наличие целостной системы протяжённых в пространстве сетей, посредством которых производится оказание определённых услуг. cyberleninka.ru
Контроль государства над средствами производства и инфраструктурой. nipkef.ru Форма государственной собственности, при которой исключительное право на производство, распределение и реализацию определённого товара или услуги принадлежит государству. nipkef.ru При этом государство может наделить одну или несколько компаний исключительными правами на работу в контролируемой отрасли. nipkef.ru
Создание корпораций. nipkef.ru Крупные корпорации могут создавать монополии путём слияния и поглощения других компаний, что позволяет им контролировать большую часть рынка. nipkef.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.