Некоторые факторы, влияющие на рыночную конъюнктуру:
- Социально-экономические и демографические. 15 К ним относятся объёмы производства, доходы населения и принципы их распределения, цены, процент инфляции, уровень и виды спроса. 15
- Политические. 15 Имеется в виду политическая обстановка в том или ином государстве и связанные с этим риски. 15
- Географические и климатические. 15 Это рельефные особенности местности (горы, моря, леса и т. п.) и условия климата (температура воздуха, уровень влажности, длительность холодных и тёплых периодов года и проч.). 15
- Условия торговли. 15 Сюда относятся число торговых объектов и их рассредоточенность по стране, размеры и качество торговых и складских площадей, качество логистики, мерчандайзинга, развитость систем снабжения, сбыта, обеспечения спроса. 15
- Транспортные. 15 Это качество и количество дорог, наличие транспортных средств, доступность для транспорта всех задействованных в экономической деятельности объектов. 15
- Форс-мажоры. 15 В это понятие могут входить, например, конфликты военного характера, массовые протестные выступления. 15
Решающее воздействие на формирование рыночной конъюнктуры оказывают соотношение спроса и предложения на рынке и уровень рыночных цен. 4