Некоторые факторы, которые могут влиять на спрос и предложение на рынке косметических товаров:
На спрос:
- Демографические факторы. 1 Стабильные показатели численности населения влияют на продуктовую сегментацию рынка. 1 Например, аудитория потребителей молодеет за счёт расширения использования средств парфюмерно-косметической промышленности среди детей и подростков. 1
- Изменение доходов потребителей. 4 Падение реальных располагаемых доходов граждан и высокая динамика цен могут способствовать снижению потребительской активности и переключению на более дешёвые товары. 1
- Тренды бьюти-индустрии. 1 Например, спрос на косметику может смещаться в сторону натуральной и органической, что обусловлено осведомлённостью потребителя о составе продукции и заботой о здоровье. 5
На предложение:
- Издержки производства. 4 Изменение стоимости сырья и комплектующих отражается на конечной стоимости товара. 4
- Перебои с поставками. 3 Нарушение логистических цепочек может привести к росту цен и нехватке продукции на полках магазинов. 3