Некоторые факторы, которые могут повлиять на сезонность спроса:
- Времена года. 13 В некоторых нишах товары чаще покупают зимой, в других — летом или осенью-весной. 1 Например, зимой падает спрос на велосипеды, зато возрастает на лыжи, коньки и тёплые вещи. 2
- Погода. 1 Жарким летом продажи кондиционеров растут, но если на улице прохладно, спрос на них будет низким. 1
- Праздники. 13 Некоторые товары аудитория активно покупает в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дня всех влюблённых и других праздников. 1
- Рабочие циклы. 1 Это популярные сезоны отпусков, нерабочие дни. 1 Например, в майские праздники растёт спрос на шашлычные наборы, клиенты бронируют беседки в зонах отдыха. 1
- Начало и конец учебного года. 1 Растёт спрос на школьную форму, канцтовары, цветы для педагогов. 1
- Периоды акций. 1 Спрос возрастает в Черную пятницу, Киберпонедельник и другие дни распродаж. 1
- Нерегулярные события. 14 К ним относятся олимпиады, чемпионат мира по футболу, соревнования по киберспорту. 1 В такие периоды спрос на тематические товары может резко возрасти. 4