Нет однозначного ответа на вопрос, какие факторы макроокружения наиболее значимы для бизнеса, так как значимость разных факторов может отличаться в зависимости от конкретной компании. 3
Некоторые факторы макроокружения, которые влияют на бизнес:
- Экономические. 2 Уровень безработицы, инфляция, курсы валют, процентные ставки, уровень доходов, цены на сырьё и другие ресурсы. 2 Эти факторы могут привести к изменениям в спросе и покупательной способности людей, в ценообразовании или предложении на рынке. 2
- Политические. 2 Законы, нормативные правовые акты, решения со стороны органов правления, регулятивная политика и политическая ситуация в стране. 2 Международные соглашения, торговая и налоговая политика могут существенно повлиять на условия и возможности работы бизнеса. 2
- Социальные. 2 Демографическая ситуация, взгляды, предпочтения и поведение покупателей, уровень образования, тренды и т. д.. 2 Такие социокультурные тенденции влияют на спрос на отдельные виды товаров и услуг и целевую аудиторию. 2
- Технологические. 12 Инновации и новые технологии в производстве товаров и их доставке. 2
- Экологические. 14 Доступ природных ресурсов, изменения климата, погодные условия и другие факторы. 1
Воздействие факторов макросреды на бизнес может быть как положительным, так и отрицательным. 2 Например, использование технологических новинок в производстве может привести к экономическому росту предприятия, а экономический кризис в стране будет иметь отрицательные последствия. 2