Кроме цены, на спрос и предложение на рынке влияют различные факторы, которые называют неценовыми. 25
Некоторые неценовые факторы спроса:
- Уровень дохода. 1 Чем выше доход у человека, тем больше дорогостоящих товаров он может приобрести. 1 И наоборот, чем ниже доход, тем меньше. 1
- Мода и реклама. 1 Эти факторы продвигают товары. 1
- Количество покупателей. 1 Чем больше людей, тем выше продажи. 1
- Сезонность. 14 Многие категории продукции связаны с сезонностью. 1
- Доступность аналогов. 1 Если покупатели не могут приобрести оригинальный товар, они выбирают аналог по цене ниже. 1
- Дефицитность. 1 Наличие на рынке ограниченного количества товара может вызвать дополнительный интерес покупателей и высокий спрос. 1
- Ожидания потребителей. 1 Если люди ожидают резкий скачок цены на товар, то они закупают его впрок. 1
- Инфляция, геополитика и социальная ситуация в стране. 1 Эти факторы могут сильно менять объём спроса. 1
Некоторые неценовые факторы предложения:
- Уровень расходов на изготовление единицы товара (себестоимость). 1 Чем больше денег нужно для производства единицы товара, тем выше цена. 1
- Налогообложение. 1 Меры государственного регулирования сильно влияют на уровень предложения. 1
- Количество продавцов (конкуренция). 1 В разных нишах конкуренция отличается. 1
- Сезонность. 1 Аналогично спросу, предложение зависит от сезона. 1
- Уровень входа. 1 Не все ниши предполагают быстрый старт. 1
- Развитие технологий. 2 Методы производства постоянно совершенствуют, за счёт этого удаётся снизить издержки. 2