Некоторые этические аспекты, связанные с использованием персональных данных в экономике данных:
- Законность использования и перемещения данных. 1 Данные, полученные в обход систем защиты или незаконным путём, не могут быть признаны собранными добросовестно. 1
- Уважение прав и свобод человека. 13 При обработке данных недопустимо незаконное вмешательство в частную жизнь граждан. 3
- Обеспечение защиты граждан и их данных. 1 Данные должны храниться с обеспечением установленного уровня защищённости, без возможности несанкционированного доступа. 1
- Справедливость и уважение к личности. 2 Компании должны соблюдать принципы прозрачности, справедливости и уважения к личности при сборе, хранении и использовании информации о пользователях. 2
- Недопустимость фальсификации данных. 1 Пользовательские данные допустимо анализировать с помощью алгоритмов и вероятностных моделей только на законных основаниях, недопустима дискриминация граждан на основании любых признаков. 1
- Этичность использования данных в маркетинге. 1 Данные могут быть использованы для прямого маркетинга, если позволяют пользователю обеспечить оптимальный выбор товаров (работ, услуг), а также если у него есть возможность отказаться от получения такой рекламы. 1