Некоторые варианты оценки компании при продаже:
- Оценка по общей стоимости и производительности активов. 1 Подход подойдёт компании, у которой на балансе крупные материальные активы, такие как средства производства или недвижимость. 1
- Оценка на основе средних рыночных показателей. 1 Подразумевает использование отраслевых мультипликаторов, по которым рассчитывается средняя стоимость бизнеса для той или иной сферы. 1
- Оценка через опыт конкурентов. 1 В единую базу собирают информацию о продаже аналогичного, близкого по масштабам и качеству, бизнеса, выводят среднюю цифру и применяют дисконт в размере 10–15%. 1
- Оценка исходя из ожидаемого свободного денежного потока в течение обозримого будущего. 1 Для расчёта берут сумму свободного денежного потока за будущие периоды и учитывают риски. 2
- Метод чистых активов. 24 Подходит для больших компаний с весомыми активами. 2 Для его расчёта используют балансовые показатели, а это значит, что расчёты можно перепроверить на основе бухгалтерских документов. 2
- Метод мультипликаторов и коэффициентов. 2 Бизнес сравнивают с аналогичными при помощи нескольких коэффициентов (мультипликаторов) и оценивают стратегическую стоимость бизнеса и потенциал развития. 2
Для точной оценки стоимости компании рекомендуется обратиться к профессиональному оценщику.