Аргументы «за» монополизацию рынка такси сервисами типа Uber, «Яндекс.Такси»:
- Удобство и предсказуемость услуг. 2 Пассажиры могут заказывать такси через приложение, зная, на какой машине, куда и как они уедут. 2 Также у сервисов есть служба поддержки, которая помогает решать спорные вопросы. 2
- Снижение времени простоя для таксистов. 2 Им не нужно самому ездить и искать клиентов, что позволяет лучше планировать и снижать издержки. 2
Аргументы «против» монополизации рынка такси:
- Повышение цен на поездки для пассажиров. 59 Утрачивается рыночный механизм регулирования цен, что приводит к увеличению стоимости услуг. 5
- Ухудшение условий работы для водителей. 4 Чем больше заказов, тем лучше, и водители присоединяются к тому участнику рынка, у которого их больше. 4
- Ослабление контроля за водительским составом и техникой. 9 Отсутствие конкуренции может привести к тому, что агрегатор не будет знать, какому водителю передаёт заказ, и все риски ложатся на пассажира. 5
Таким образом, аргументы «за» и «против» монополизации рынка такси имеют свои плюсы и минусы.