Несколько экономических теорий, которые объясняют высокую стоимость алмазов:
- Трудовая теория стоимости. 2 Согласно ей, цена товара отражает количество труда и ресурсов, необходимых для вывода его на рынок. 2 Адам Смит считал, что алмазы дороже воды, потому что их труднее вывести на рынок. 2
- Теория предельной полезности. 4 Герман Госсен объяснял высокую стоимость алмазов законом убывающей предельной полезности: полезность каждой последующей единицы продукта ниже, чем предыдущей, то есть предельная полезность убывает по мере насыщения потребности. 4
- Теория субъективной оценки. 2 Согласно ей, бриллианты дороже воды, потому что люди субъективно ценят их более высоко. 2
- Принципы спроса и предложения. 2 Алмазы пользуются высоким спросом и дороги в производстве, поэтому предложение ограничено, а пересечение кривых спроса и предложения происходит по высокой цене. 2
- Общественное мнение. 3 Обладание бриллиантами ассоциируется с характеристиками статуса и престижа, что увеличивает спрос и, как следствие, рыночную цену. 3