Некоторые экономические механизмы, которые существуют в современных игровых мирах:
- Замкнутая экономика. 1 Все ресурсы и валюта создаются и потребляются внутри игры. 1 В такой экономике нет взаимодействия с внешними рынками или реальными деньгами, что делает её более контролируемой и предсказуемой. 1 Часто используется в одиночных играх или играх с ограниченным взаимодействием между игроками. 1
- Открытая экономика. 1 Игроки могут взаимодействовать с внешними рынками или другими игроками. 1 Это может включать в себя покупку и продажу предметов за реальные деньги или обмен ресурсов между игроками. 1 Открытая экономика часто используется в многопользовательских играх, где взаимодействие между игроками является ключевым элементом игрового процесса. 1
- Гибридная экономика. 1 Сочетает элементы как замкнутой, так и открытой экономик. 1 Например, игроки могут зарабатывать внутриигровую валюту, выполняя задания, но также могут покупать премиум-валюту за реальные деньги для ускорения прогресса. 1
- Стоимостная модель. 2 Каждый товар в ней имеет определённую стоимость. 2 Сумма стоимости всех вещей в виртуальном мире равна сумме виртуальной валюты в обращении. 2
- Искусственная нехватка предметов или ресурсов. 3 Создаётся, чтобы стимулировать игроков к выполнению определённых задач или к покупке валюты. 3
- Механизмы для контроля инфляции и стимулирования экономической активности. 3 Например, налоги на продажу или дневные лимиты на продажу предметов. 3