Некоторые экономические механики, которые применяются в современных MMORPG для создания виртуальной валюты:
- Система крафта. 1 Если все предметы, за исключением стартового снаряжения, создаются игроками, каждый из них имеет ценность, измеряемую в количестве ресурсов. 1 Разработчикам остаётся только установить цену ресурсов в золоте — своеобразные валютные курсы. 1 Ценность каждой вещи рассчитывается автоматически по математической формуле. 1
- Система спроса и предложения. 2 Чем реже ресурс, тем выше его цена. 2 Игроки могут взаимодействовать друг с другом через аукционные дома или прямую торговлю, создавая экономические отношения, которые могут быть выгодными или рискованными. 4
- Система монетизации. 4 Разработчики часто внедряют системы монетизации, такие как микротранзакции, которые оказывают значительное влияние на экономику игры. 4 Введение платных предметов или улучшений создаёт дополнительные потоки валюты, что, если не контролировать, может привести к инфляции. 4
- Контроль скорости получения валюты. 2 Разработчики могут ограничивать количество получаемой виртуальной валюты за квесты, убийство монстров, продажу предметов. 2 Важно учитывать время, затрачиваемое игроком на выполнение определённых действий. 2
- Система сжигания валюты. 4 Часть игровой валюты уничтожается, что помогает сбалансировать экономику. 4