Некоторые экономические механики, которые используются в современных симуляторах мегаполисов, например в Cities: Skylines II:
- Потоки ресурсов. 1 Экономика формируется за счёт взаимодействия различных субъектов: домохозяйств, предприятий и городских служб. 1 Каждый субъект отслеживает количество денег и ресурсов, которыми он располагает. 1
- Расходы и доходы. 1 Субъекты пытаются сбалансировать их, принимая решения о покупке и продаже в зависимости от текущей ситуации. 1
- Налоги. 12 Используются для стимулирования или дестимулирования различных видов бизнеса в городе. 1 Например, при избытке какого-либо ресурса или товара повышение налогов может снизить избыточное производство, но при этом обеспечить городу хороший прирост налоговых поступлений. 1
- Производственные цепочки. 2 При желании можно организовать собственную: от добычи ресурса до запуска производства. 2
- Логистика. 2 Учитывается вес и объём ресурсов. 2 Например, транспортные расходы при доставке лекарств меньше, чем в случае со сталью или камнем. 2
- Финансовая помощь. 1 На начальном этапе развития города предусмотрена финансовая помощь в виде государственных субсидий. 12