Некоторые экономические индикаторы, которые помогают анализировать конъюнктурные колебания:
- Уровень промышленного производства. 3 Учитываются динамика, объём и структура предложения. 3 По этому показателю можно сделать выводы о конкурентоспособности рынка той или иной страны в аспекте мировой хозяйственной деятельности или конкретной отрасли. 3
- Инвестиционный процесс. 3 Важна динамика вложений в то или иное производство, что позволяет делать выводы о перспективах дальнейшего развития. 3
- Объёмы заказов. 3 С помощью такой информации можно оценить уровень загрузки производственных мощностей в ближайший период времени, а также делать выводы касательно дальнейших шагов по исправлению ситуации. 3
- Трудовые показатели. 3 Учитываются все данные, касающиеся условий труда людей — уровень безработицы, продолжительность рабочего дня (недели), объёмы фонда заработной платы и так далее. 3
- Внутренний товарооборот. 3 В расчёт берутся данные о перевозках грузов внутри страны, оборот розничной торговли, информация о движении товарных запасов, объёмы продаж и так далее. 3
- Кредитно-финансовая ситуация. 2 Принимаются в расчёт выпущенные ценные бумаги, проценты по ним, курсы акций, банковские вклады и объёмы финансовых оборотов. 2
- Коммерческие риски и активность конкурентов. 2 По ним виден уровень монополизации (с учётом числа производителей, выпускающих аналогичные товары), масштабность участников рынка, их передвижения по формам собственности, общие объёмы производства и продаж. 2
При изучении состояния конъюнктуры рынка очень важен комплексный подход к оценке показателей. 2