Нет универсальной бизнес-модели, которая была бы наиболее эффективной для всех онлайн-школ. 2 Выбор модели зависит от ниши и её особенностей. 2
Некоторые варианты, которые могут быть эффективны для онлайн-школ:
- «Бесплатный вводный урок — продажа полноценного курса». 1 Клиенту открывают доступ к первой лекции на популярную тему. 1 Оценив экспертность и качество материалов, подачу знаний и удобство обучения, клиенту проще решиться на покупку полного курса. 1
- «Бесплатный полезный контент за регистрацию». 1 Пользователь получает продукт за регистрацию на платформе. 1 Взамен он оставляет номер телефона, адрес электронной почты. 1 Из этих данных складывается клиентская база, которую можно использовать для анонсов новых курсов, рассылки спецпредложений на обучение. 1
- «Одна подписка — много курсов». 1 Клиент может купить оптом несколько образовательных продуктов по специальной цене. 1
- «Бесплатные уроки — платный сертификат». 1 Такая модель хороша в случае, если клиенты заинтересованы в обучении именно для добавления престижного диплома в своё портфолио. 1
- «Мастерская с менторством». 2 Оптимальная модель для креативных индустрий (дизайн, искусство, музыка). 2 В рамках модели небольшие группы по 10–15 человек фокусируются на практических проектах, получают регулярную обратную связь от профессионалов и участвуют в коллаборациях с брендами и фестивалями. 2
- «Executive Club + Coaching». 2 Оптимальная модель для бизнеса и карьеры (MBA, коучинг, soft skills). 2 Премиальный формат с жёстким отбором, мастермайнд-группы по 5–7 человек, индивидуальные сессии с экспертами, закрытые мероприятия и встречи. 2
Чтобы выбрать оптимальную модель, рекомендуется оценить спрос и платёжеспособность аудитории, учесть сложность контента и провести эксперименты, протестировав разные модели (разовая продажа, подписка, гибрид). 4