Некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при предоставлении консалтинговых услуг иностранным клиентам:
- Договорные отношения. 1 При работе с международными клиентами важно правильно составлять договор, в котором нужно прописать: 1
- Применимое право. 1 Необходимо указать, законодательство какой страны регулирует отношения. 1
- Юрисдикцию для разрешения споров. 1 Нужно определить, в судах какой страны или через какой арбитраж будут разрешаться потенциальные конфликты. 1
- Детальное описание услуг. 1 Следует избегать двусмысленностей и культурных различий в понимании обязательств. 1
- Защиту интеллектуальной собственности. 1 Это особенно важно для консалтинга, где основной продукт — знания и методологии. 1
- Защиту персональных данных и конфиденциальность. 1 Работа с международными клиентами почти всегда подразумевает обработку персональных данных, что требует соблюдения различных режимов защиты информации. 1
- Порядок подтверждения оказания услуг. 2 Это важно, поскольку организация иностранная и момент принятия услуг будет определяющим при установлении срока на оплату. 2
- Документирование всех коммуникаций. 1 Следует сохранять всю переписку и протоколы встреч, они могут стать решающим доказательством при возникновении споров. 1
- Регулярное совершенствование юридической защиты. 1 Международное право и регулирование консалтинговой деятельности постоянно эволюционируют, поэтому важно регулярно пересматривать юридическую стратегию. 1