Некоторые аналитические инструменты, которые используют экономисты в своей работе:
- Бюджетирование. 1 Планирование и контроль доходов и расходов компании на определённый промежуток времени. 1 Помогает прогнозировать будущие показатели. 1
- Сравнение с конкурентами. 1 Позволяет оценить, насколько успешно работает бизнес по сравнению с другими компаниями в отрасли. 1
- Анализ денежных потоков. 1 Помогает понять, насколько эффективно компания использует свои деньги. 1
- Анализ рисков. 1 Включает в себя оценку вероятности возникновения каждого риска и его влияния на бизнес-процессы компании. 1 Для этого используют матрицу рисков, статистический анализ, анализ причин и последствий, экспертные оценки. 1
- Средние величины. 34 Обобщающие показатели, которые отражают типичные размеры признаков однородных явлений, изменяющихся количественно. 4
- Относительные величины. 3 Примеры: проценты (для характеристики выполнения плана товарооборота, издержек обращения, дохода), удельные веса (для изучения структуры показателей), коэффициенты (для характеристики, например, оборачиваемости оборотных средств). 3
- Группировки. 3 Используются для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями. 3
- Балансовый метод. 3 Состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определённому равновесию. 3
- Графический способ. 3 Графики являются масштабным изображением показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур. 3