Некоторые альтернативные способы монетизации мобильных приложений помимо продажи:
- Встроенные покупки (In-app purchases). 1 Это возможность оплатить что-либо прямо в приложении, не прибегая к внешним платежам. 1 Посредством встроенных покупок можно купить как подписку, так и расходуемый или неиссякаемый контент. 1
- Партнёрская программа. 1 Позволяет получить комиссию через рекламу чужой услуги или продукта в своём приложении. 1 Обычно бренды платят фиксированную сумму за каждого приведённого пользователя. 1
- Подписки. 2 Предполагают регулярную плату за доступ к возможностям приложения. 2 Метод может применяться для библиотек электронных книг, сервисов для совместной работы, CRM или контент-ресурсов. 2
- Процент от сделки (маркетплейсы). 4 Владелец приложения соединяет пользователей с исполнителями каких-либо определённых работ или владельцами товаров и получает процент с каждой сделки. 4
- Транзакционный инструмент монетизации. 4 Приложение зарабатывает с комиссии за оплату внешней ценности (продукта) на своей площадке. 4 Пример: сервис для оплаты автомобильных штрафов, агрегаторы авиабилетов. 4
- Смешанная модель. 1 Можно сочетать разные варианты, например, сделать приложение бесплатным, но подключить рекламу с возможностью отключения за деньги, или подключить подписку с дополнительной продажей товаров. 1
Выбор способа монетизации зависит от специфики приложения и целей разработчика.