В период карантина в РФ гостиницы могут столкнуться с различными последствиями, в зависимости от конкретных условий и обстоятельств. 1
Для некоторых гостиниц остановка работы может быть вынужденной, если нет корпоративных клиентов или договора с Правительством о размещении медиков на время пандемии. 1
Для других гостиниц, которые продолжают работу, Роспотребнадзор разработал ряд рекомендаций, чтобы минимизировать риск распространения заболевания: 2
- Введение более гибких условий бронирования. 2 Некоторые отели отменили обязательный депозит и разрешили бесплатный отказ от брони или изменение её условий. 2
- Расширение виртуальных услуг. 2 Появилась возможность бесконтактного заселения и выезда с помощью цифрового ключа, а также заказа услуг через мобильные приложения. 2
- Преимущественно одноместное или семейное заселение. 2 В номерах должны присутствовать санитайзеры и другие средства для дезинфекции. 2 Из интерьеров необходимо убрать предметы, которые сложно обеззараживать, например: декоративные подушки и покрывала. 2
- Ежедневная бесконтактная термометрия гостей. 2 При выявлении любых симптомов заболевания у постояльца администрация отеля обязана вызвать медиков и до их приезда изолировать жильца в отдельном помещении. 2
- Усиление режима дезинфекции. 5 Персонал должен как минимум один раз в день проводить влажную уборку номеров с обеззараживанием всех контактных поверхностей: дверных ручек, телефонов, столешниц, кондиционеров, пультов управления и т. д.. 2
После снятия карантина многие средства размещения рискуют не открыться из-за необходимости начинать работу в низкий сезон, который часто не приносит прибыли. 4