Охрана товарного знака может влиять на рыночное поведение компании несколькими способами:
- Обеспечение узнаваемости продукции. zakon.ru Зарегистрированный товарный знак гарантирует приверженность потребителей товару, что обеспечивает стабильную прибыль. zakon.ru Из неё финансируется дальнейшее изготовление продукции, расширение товарного ряда, совершенствование этапов изготовления и улучшение качественных показателей товара. zakon.ru
- Преимущественное положение на рынке. zakon.ru Благодаря абсолютному характеру исключительных прав на товарный знак конкуренты не вправе использовать обозначение без разрешения владельца. zakon.ru
- Защита от недобросовестной конкуренции. elar.urfu.ru Охрана товарного знака помогает бороться с незаконным использованием обозначения, что в целом способствует защите продукции, выпускаемой на внешний рынок. elar.urfu.ru
- Контроль за другими компаниями. zakon.ru Правообладатель товарного знака может предоставить право на использование обозначения другим фирмам, тем самым одновременно расширяя рынок сбыта и контролируя компании, которые применяют товарный знак. zakon.ru
Однако у охраны товарного знака есть и риски: «сильное» и узнаваемое обозначение привлекает внимание как потребителей и конкурентов, так и правонарушителей. zakon.ru Кроме того, даже правомерное использование чужого товарного знака может принести вред правообладателю: знак может потерять различительную способность, что негативно повлияет на репутацию бренда. pravo.ru