Чтобы защитить свои финансы при автоматической пролонгации подписки, можно предпринять следующие шаги:
- Внимательно изучить условия пользовательского соглашения. 4 Стоит обратить внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств. 4
- Отключить автопродление подписки. 5 Для этого нужно зайти в личный кабинет, найти услугу автопродления и отключить её (как правило, убрать галочку из графы «автопродление» или нажать на кнопку «отключить»). 5
- Отслеживать списания через привязанную к аккаунту банковскую карту. 2 Если у пользователя несколько карт, стоит проверить каждую из них. 2
- Иметь одну карту специально для подписок и онлайн-покупок. 2 Средств на ней должно быть не больше, чем требуется для оплаты сервисов. 2
Если проблема не решена, можно направить претензию поставщику услуг. 14 В претензии нужно указать сумму, которую заплатили за подписку, причину возврата и приложить копию чека об оплате. 4 Если служба поддержки сервиса не реагирует, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. 4
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.