Для защиты бизнеса от непредсказуемых ценовых колебаний на рынке можно предпринять следующие шаги:
- Регулярно проводить антимонопольный аудит. 1 Он должен включать исследование цены товара. 1
- Обращать внимание на цены конкурентов. 1 Это поможет отслеживать колебания цен в динамике и быстро реагировать. 2
- Сформировать коммерческую политику. 1 Это внутренний документ фирмы, который регулирует взаимодействие с контрагентами на недискриминационной единообразной основе. 1
- Утвердить внутренний регламент пересмотра цен. 1 Нужно определить, когда компания может менять цены, какие факторы на это влияют, как сильно цены могут измениться, какие скидки и бонусы действуют для потребителей. 1
- Использовать хеджирование. 34 Это страхование от неблагоприятного изменения ситуации на рынке, направленное на снижение риска, возникающего в процессе финансовой деятельности компании. 3 Обычно хеджирование осуществляется посредством заключения разнонаправленных сделок на бирже по конкретному активу или финансовому инструменту, а также с помощью фьючерсных контрактов или опционов. 4
- Создать резервный фонд. 5 Он поможет покрыть расходы при резком росте цен. 5
- Диверсифицировать доходы. 5 Расширение ассортимента и предложение дополнительных услуг может снизить зависимость от основного продукта. 5
Для разработки индивидуальной стратегии защиты бизнеса от ценовых колебаний рекомендуется обратиться к финансовому специалисту.