Несколько способов заработать сезонному бизнесу в несезон:
- Провести межсезонные акции. 1 Можно распродать остатки со скидкой, чтобы получить прибыль и освободить склад. 1 Например, провести розыгрыш с большой скидкой в качестве приза. 1
- Расширить ассортимент. 24 Стоит добавить сопутствующие товары или продукцию, актуальную в этот период. 2 Например, магазин велосипедов может ввести услугу их сезонного хранения, а компания, производящая рыболовные снасти, — продавать буры и черпаки для льда. 1
- Ввести возможность предзаказа. 1 Если покупатели готовы ждать товар, можно добавить функцию предварительного заказа с частичной предоплатой. 1 Чтобы повысить спрос, стоит предложить небольшую скидку на предзаказ — 5–10%. 1
- Выйти на новый рынок. 12 Если в родном регионе наступил спад продаж, можно попробовать продавать товары онлайн — через маркетплейс или собственный интернет-магазин. 1 Так их смогут заказывать покупатели из других регионов, и сезонный спрос продержится дольше. 1
- Давать рекламу по бартеру. 2 Можно предлагать некрупным блогерам бесплатный товар или услугу, а они будут рекомендовать продукцию в своём блоге. 2
- Делать спецпредложения постоянным клиентам. 2 В несезон эффективнее активизировать существующих клиентов, чем привлекать новых — они уже доверяют бизнесу и готовы сделать покупку, если предложить выгодные условия. 2
- Сдавать в аренду оборудование и помещение. 2 Если есть оборудование или помещение, которыми практически не пользуются в несезон, можно сдать их в аренду или предложить другим предпринимателям выпускать продукцию специально для них. 2
Выбор способа заработка зависит от конкретной ситуации бизнеса.