Федеральные и региональные СМИ зарабатывают разными способами. 4
Для федеральных СМИ основным источником дохода может быть реклама. 14 Средства получают от публикации рекламных объявлений, которые оплачивают заказчики — коммерческие, государственные предприятия, фирмы, организации и частные лица. 1
Для региональных СМИ ещё один источник дохода — информационное обслуживание деятельности компаний или организаций. 4 СМИ заключают договор на изготовление и размещение материалов о деятельности кого-то. 4 В этом случае продаётся не просто доступ к аудитории, как в рекламе, но и работа сотрудников — журналистов, фотографов, дизайнеров и так далее. 4
Кроме того, государственные СМИ могут получать дотации и субсидии из бюджета. 1 Например, на частичное возмещение фонда заработной платы, полиграфических услуг и аренды помещения. 5
Также ряд российских СМИ получают финансирование от иностранных источников. 1 Например, к ним относятся «Интерфакс», ТАСС, телеканалы, которые принадлежат «Газпром-Медиа»: «Наш Футбол», «Матч ТВ» и другие. 1