Бизнес-модель Остервальдера заполняется в девять блоков: 14
- Ключевые партнёры. 1 Укажите компании-партнёры, которые своей деятельностью дополняют бизнес-модель. 1
- Ключевые виды деятельности. 1 Укажите все работы, которые нужно осуществить для ведения бизнеса (производство, управление и т. д.). 1
- Ключевые ресурсы. 1 Установите все активы, которые нужны для ведения бизнеса (финансы, оборудование, знания, сотрудники). 1 Для всех активов укажите источник их получения. 1
- Ценностные предложения. 1 Подумайте, в чём ценность вашего предложения для клиентов, что оно решает и чем лучше конкурентов. 1
- Взаимоотношения с клиентами. 1 Укажите, как вы общаетесь с аудиторией и каковы ваши цели от этого общения. 1
- Каналы сбыта. 1 Здесь важно описать все точки контакта с потребителями — от первоначального информирования до продажи и постпродажного обслуживания. 1
- Потребительские сегменты. 1 Опишите, какую аудиторию вы считаете потенциальными клиентами. 1 Сегментов может быть несколько, каждый со своими потребностями. 1
- Структура издержек. 1 Определите все затраты бизнеса, разделив их на фиксированные и меняющиеся. 1
- Потоки поступления доходов. 1 Распишите, на чём вы зарабатываете деньги (продажи, аренда, предоставление услуг и т. п.). 1 Определите наиболее прибыльные потоки. 1
Перед заполнением таблицы тщательно исследуйте свой бизнес: существующий ассортимент, основополагающие направления, применяемые стратегии и пр.. 1