Закупочная цена является одним из ключевых элементов в формировании конечной цены товара. 2 Чем больше затраты на выпуск продукции или её закупочная цена, тем выше отпускная цена товара. 1
На ценообразование также влияют другие факторы, например:
- Спрос. 1 Как правило, невостребованные продукты дешевеют, а популярные дорожают. 1
- Конкуренция. 1 В условиях высокой конкуренции у компаний два пути: снизить стоимость до уровня ниже среднерыночной, чтобы привлечь потребителей и увеличить объём продаж, или повысить цену, чтобы получать не меньше прибыли, чем конкуренты. 1
- География. 1 Чем на большее расстояние приходится транспортировать товар, тем выше будет его конечная цена из-за необходимости компенсировать расходы на услуги перевозчиков. 1
- Доходы населения. 1 От платёжеспособности потребителей напрямую зависит спрос на товары и успех торговых компаний в целом. 1
- Государство. 1 Льготы на отдельные виды деятельности, изменение требований к качеству изделий и налогообложения — всё это сказывается на стоимости окончательной цены товаров. 1
- Сезонность. 1 Цены на товары и услуги могут колебаться в зависимости от их востребованности в определённый период. 1
- Имидж компании. 1 Знаменитые бренды чаще всего устанавливают более высокие цены на свои товары, чем менее известные конкуренты. 1