Закупочная цена является одним из ключевых элементов в формировании конечной цены товара. pro-dgtl.ru Чем больше затраты на выпуск продукции или её закупочная цена, тем выше отпускная цена товара. neiros.ru
На ценообразование также влияют другие факторы, например:
- Спрос. neiros.ru Как правило, невостребованные продукты дешевеют, а популярные дорожают. neiros.ru
- Конкуренция. neiros.ru В условиях высокой конкуренции у компаний два пути: снизить стоимость до уровня ниже среднерыночной, чтобы привлечь потребителей и увеличить объём продаж, или повысить цену, чтобы получать не меньше прибыли, чем конкуренты. neiros.ru
- География. neiros.ru Чем на большее расстояние приходится транспортировать товар, тем выше будет его конечная цена из-за необходимости компенсировать расходы на услуги перевозчиков. neiros.ru
- Доходы населения. neiros.ru От платёжеспособности потребителей напрямую зависит спрос на товары и успех торговых компаний в целом. neiros.ru
- Государство. neiros.ru Льготы на отдельные виды деятельности, изменение требований к качеству изделий и налогообложения — всё это сказывается на стоимости окончательной цены товаров. neiros.ru
- Сезонность. neiros.ru Цены на товары и услуги могут колебаться в зависимости от их востребованности в определённый период. neiros.ru
- Имидж компании. neiros.ru Знаменитые бренды чаще всего устанавливают более высокие цены на свои товары, чем менее известные конкуренты. neiros.ru