По информации на 2024 год, ювелирный рынок России находится в стадии восстановления после кризисных явлений последних лет. 3 Некоторые способы адаптации к экономическим реалиям:
- Перестройка логистических цепочек. 3 Многие бренды смогли найти альтернативные источники сырья. 3 Это позволяет сдерживать динамику роста цен на украшения. 3
- Развитие онлайн-продаж. 3 Вынужденный переход многих ювелирных компаний в digital-пространство в период пандемии дал толчок к росту интернет-торговли в отрасли. 3 Это позволило охватить более широкую аудиторию покупателей. 3
- Освобождение ниш для российских компаний. 3 Уход крупных зарубежных брендов открыл возможности для масштабирования отечественных игроков. 3
- Изменение клиентского поведения. 3 Для части россиян рост среднего чека за изделие оказался критичным, многие вынуждены искать более доступные альтернативы, популярность набирает бижутерия. 3
- Появление новых трендов. 3 Например, растёт спрос на персонализированные изделия (гравировка, именные украшения), особенно в премиальном сегменте. 5