Японские компании используют принцип 80/20 в производственных процессах для выявления приоритетных направлений деятельности и определения важности конкретных ресурсов. 1
Согласно этому принципу, компании получают основную долю прибыли за счёт небольшой части товаров. 1 Поэтому нужно проанализировать ассортимент и статистику продаж по каждому продукту, чтобы выделить 10–30% наиболее выгодных и сделать на них упор. 1 Это не означает, что от остальных позиций нужно полностью избавиться — достаточно уменьшить количество единиц такой продукции и, возможно, снять с продажи наименее рентабельные товары. 1
Также принцип 80/20 помогает проанализировать производственные процессы, найти источники проблем и оптимизировать управление. 3
Внедрение этого принципа в японскую промышленность связано с работой американского инженера Йосифа Мозеса Юрана, который использовал его наряду с другими статистическими методами, чтобы исключить брак и повысить надёжность и качество промышленных и потребительских товаров. 2