Товароведение тесно взаимосвязано с другими дисциплинами, в том числе с экономикой и маркетингом. 12
Экономика предоставляет теоретические и практические инструменты для анализа товарного производства. 3 Макро- и микроэкономика помогают познать товар как экономическую категорию, место и роль товара в механизме рыночных отношений, раскрыть природу спроса и предложения товара на рынке, порядок формирования цен на товары. 1
Маркетинг позволяет определить эффективные пути продвижения товара на рынке от изготовителя до конечного потребителя. 1 При этом учитываются качество товаров, их потребительские свойства, ёмкость рынка и наличие конкурентов. 1
Кроме того, товароведение опирается на следующие дисциплины:
- Философия. 1 Она вооружает товароведение диалектическим методом познания потребительной стоимости и качества товаров. 1
- Социология. 2 На неё опираются при оценке потребностей в товаре, что выступает основой для определения к нему требований со стороны потребителей. 2
- Психология. 2 Знания в этой области помогают проанализировать потребности людей, потребительную стоимость товаров и уровень их качества. 2
- Математика, статистика, метрология. 2 Эти дисциплины связаны с измерением показателей свойств товаров и обеспечением достоверности полученных результатов. 2
- Технические и технологические дисциплины. 1 Они позволяют изучать формирование свойств товара, причины появления в товарах изъянов и пути их устранения. 1
- Смежные специальные торговые дисциплины. 1 К ним относятся управление и организация торговли, финансы, статистика торговли и другие. 1 Они обогащают товароведение знаниями в области социально-экономических, организационных и правовых вопросов. 1