Чтобы выбрать нишу для продажи товаров на Wildberries, нужно пройти несколько этапов: 1
- Выбрать стратегию работы с поставщиком. 1 От неё зависят условия закупки, затраты на логистику и порог входа на маркетплейс. 1 Есть три стратегии: закупка у производителей за рубежом, на территории России у посредников и на территории России у производителей. 1
- Определить целевые категории. 1 Это группы товаров, с которыми планируется работать. 1 При выборе категорий нужно учесть сроки годности продукции, необходимые документы на неё и затраты на упаковку. 1
- Сгенерировать идеи. 1 На этом этапе ищут товары в выбранных целевых категориях. 1 Если выбрана стратегия закупки в Китае, идеи можно искать на агрегаторах вроде 1688 и Alibaba. 1 Если планируется покупать товары в России, идеи можно искать на маркетплейсах: Ozon, «Яндекс.Маркет», Lamoda. 1 Ещё можно использовать статистику — смотреть, какие товары покупали чаще всего в прошлом месяце, и изучать ассортимент в этих категориях в интернет-магазинах. 1
- Проанализировать нишу. 1 Для этого используют внутреннюю статистику Wildberries и внешние сервисы аналитики. 1 Например, внутреннюю статистику по товарам можно найти в личном кабинете на WB Partners. 1
- Принять решение. 1 Стоит продавать востребованные товары, которые в дефиците на складах Wildberries. 1
При выборе ниши также стоит ориентироваться на бюджет: если стартовый капитал небольшой, лучше выбрать нишу с небольшим объёмом рынка. 3
Для более точного анализа ниши можно воспользоваться, например, такими сервисами аналитики: Moneyplace, JVO, Marketguru. 2