Если кажется, что рынок уже забит и мест нет, при выборе ниши для бизнеса можно попробовать следующее:
- Проанализировать рынок. 3 Изучить его объём и динамику, конкурентов, официальную статистику по отрасли, публикации и отчёты СМИ, маркетинговые исследования, каталоги франшиз. 3
- Определить незанятую нишу. 5 Для этого можно обсудить со знакомыми и родственниками потребности в товарах и услугах, проанализировать, в каком состоянии пребывает тот или иной сегмент рынка. 5
- Изучить спрос. 3 Провести серию глубинных интервью с потенциальными клиентами, чтобы увидеть рынок их глазами и понять, какие проблемы у них есть. 3 Также можно посмотреть статистику поисковых запросов в Яндекс Wordstat или Google Trends. 34
- Рассмотреть возможность создания новой ниши. 3 Это может быть область с большим потенциалом, где пока нет конкурентов. 3
При выборе ниши также стоит учитывать собственные интересы и возможности: если есть экспертность в определённой теме, наверняка будет проще начать именно с этой ниши для бизнеса. 4
Для более точного определения ниши для бизнеса рекомендуется обратиться к специалисту.