Чтобы выбрать идею для бизнеса и составить бизнес-план, можно следовать таким рекомендациям:
Исследуйте рынок. 1 Изучите целевую аудиторию, конкурентов, потенциальный объём рынка и возможности для развития. 1 Соберите данные, чтобы на основе этой информации определить возможности и риски. 1
Продумайте уникальное торговое предложение (УТП). 1 Стоит сразу продумать, чем предложение будет отличаться от конкурентов, и проанализировать, почему клиент выберет продукт или услугу новой компании, а не той, к которой привык. 1
Разработайте сокращённый вариант бизнес-плана. 1 Он будет способом проверки гипотез. 1 Если у предпринимателя есть два-три варианта для бизнеса, но нет уверенности в выборе ниши, стоит попробовать просчитать каждый, а затем выбрать самую подходящую и привлекательную по потенциальному результату деятельность. 1
В бизнес-плане обычно выделяют следующие пункты: 1
Описание проекта. 1 Краткая суть проекта: чем будет заниматься компания, какую продукцию станет производить или какие услуги оказывать. 1
Анализ отрасли и рынка. 2 Опишите краткую историю отрасли с учётом локальной специфики, факторы, влияющие на рост отрасли, категории продуктов и услуг, покупателей и поставщиков. 2
Продукт и бизнес-модель. 2 Сформулируйте ценность вашего предложения для клиента и сравните бизнес с конкурентами. 2
Производственный план. 2 Отразите всё, что касается мощностей предприятия, расценок на сырьё и материалы, необходимых трудовых ресурсов. 2
Маркетинговая стратегия. 1 Опишите, как компания будет достигать своей целевой аудитории, с помощью каких инструментов. 1
Финансовая модель. 1 Поможет спрогнозировать выручку, учесть все расходы на открытие и ежемесячные выплаты на аренду и персонал. 1
Оценка эффективности, рентабельность. 1 У бизнеса должна быть точка окупаемости — момент, когда доход от продаж превысит расходы на запуск. 1 Срок достижения этой точки зависит от ниши и вложенных средств. 1
Если у предпринимателя нет опыта или навыков в написании бизнес-плана, можно обратиться за помощью к специалистам — консультантам, бизнес-тренерам или предприятиям, специализирующимся на бизнес-планировании. 3