Чтобы выбрать хорошую франшизу, рекомендуется:
- Изучить репутацию франчайзера. 2 Исследовать его опыт на рынке, финансовое состояние и поддержку, которую он предоставляет своим франчайзи. 2
- Обратить внимание на сеть партнёров франшизы. 2 Изучить, сколько франчайзи уже работают в этой сети и каковы их результаты. 2
- Проанализировать конкурентов на рынке. 2 Исследовать другие компании, которые предлагают схожие продукты или услуги, и оценить их позицию, репутацию и долю рынка. 2
- Оценить условия договора франшизы. 2 Внимательно изучить все пункты договора, включая финансовые обязательства, сроки действия, права и обязанности сторон, условия расторжения договора и другие важные аспекты. 2
- Проверить товарные знаки. 2 Убедиться, что франчайзер имеет права на использование и защиту своего бренда. 2
- Пообщаться с действующими франчайзи. 67 Узнать об их опыте и о том, как компания поддерживает своих партнёров. 6
Чтобы выявить плохую франшизу, стоит обратить внимание на следующие признаки:
- Противоречивая информация о франшизе. 1 На разных сайтах отличается описание и показатели. 1
- Собственник отказывается встретиться лично, чтобы познакомиться. 1
- У франчайзера нет своих точек или их меньше 2–3. 1
- Компания не раскрывает финансовые данные, ссылается на коммерческую тайну. 1
- Франчайзер отказывается дать контакты партнёров, которые уже купили франшизу. 1
- В договоре не описана или размыто описана поддержка, которая оказывается франчайзером. 1
- Компания не зарегистрировала торговую марку и прочую интеллектуальную собственность. 1
При необходимости стоит обратиться за консультацией к юристу, чтобы он проверил соглашение и указал на возможные нюансы. 1