Восприятие российских бизнесов за рубежом может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации.
По некоторым данным, бизнес старается не смешивать дела с политикой и воспринимает партнёров по принципу выгоды и надёжности. 1 Если с компанией выгодно и безопасно работать, то с ней готовы сотрудничать. 1
Однако в ряде стран может присутствовать определённая настороженность из-за санкций. 1 Например, в странах Залива крупные компании могут быть придирчивы при выборе новых партнёров, они ждут понятной стратегии и доказательств, что цель компании — не просто заработать и уйти. 5
При этом есть и примеры, когда российские компании сохраняют и даже наращивают своё присутствие на западных рынках. 3 Например, западные рынки не закрыты для российских IT-компаний с опытом работы на Западе, достойной репутацией и актуальным технологическим стеком. 3
Также, по информации на 2022 год, в странах СНГ к российским бизнесменам продолжают относиться дружелюбно. 3 Например, «Яндекс Такси» по-прежнему используют в Сербии, Израиле, Сенегале и других странах, а «Касперский» популярен в странах Африки и Латинской Америки. 3
Таким образом, восприятие российских бизнесов за рубежом зависит от конкретной ситуации и контекста.