Внешняя среда влияет на принятие стратегических решений в организации следующим образом: анализ внешних факторов помогает выработать решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности. www.klerk.ru
Некоторые элементы внешней среды и их влияние на принятие решений:
- Экономические условия. spravochnick.ru Меняются уровень жизни и платёжеспособность клиентов, что вызывает колебание спроса и уровня цен, и, как следствие, влияет на успешность и прибыльность организаций. spravochnick.ru
- Политические и правовые условия. spravochnick.ru Руководитель организации должен чётко понимать уровень стабильности политической ситуации, наличие вероятности смены власти или политического лидера. spravochnick.ru Это помогает выработке верных сценариев развития событий и принятию адекватных решений. spravochnick.ru
- Социокультурные факторы. spravochnick.ru Социальные процессы и явления, которые происходят в обществе и влияют на деятельность организации. spravochnick.ru Среди таких факторов можно назвать социальную структуру общества, демографические показатели, ценности, традиции, моральные нормы, привычки, стиль жизни общества, психология и предпочтения потребителей. spravochnick.ru
- Технологические факторы. spravochnick.ru Уровень развития и общее состояние науки и техники влияют на принятие управленческих решений, которые связаны с развитием организации, разработкой новой продукции, совершенствованием различных процессов, внедрением передовых технологий. spravochnick.ru
- Природно-географические факторы. spravochnick.ru Климатические факторы, запасы природного сырья, экологическая обстановка и прочие природные явления оказывают влияние в вопросах размещения предприятия, технологии производства, качества продукции, способов доставки товаров. spravochnick.ru
Также на принятие решений влияет деловая среда организации, которая оказывает прямое и наиболее мощное воздействие. www.homework.ru К ней относят потребителей, поставщиков, конкурентов, инфраструктуру. www.homework.ru