Внешняя среда влияет на деятельность современных компаний следующим образом:
- Угрозы и возможности. 1 Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы. 1 В то же время там её поджидают покупатели и ресурсы, необходимые для бизнеса. 1
- Экономическая среда. 2 Это условия создания, функционирования и эффективности деятельности компании. 2 Например, покупательная способность населения зависит от уровня системы налогов, безработицы. 2
- Социально-культурные факторы. 2 К ним относятся стереотипы поведения потребителей, традиции, предпочтение определённой торговой марки либо, наоборот, негативное отношение к какому-то из товаров. 2
- Политический фактор. 2 Определяет обстановку, в которой организация осуществляет свою деятельность. 2 Политическая система значительно воздействует на деловую активность компании. 2
- Правовая среда. 2 Это законы и иные правовые акты, которые устанавливают допустимые нормы деловых взаимоотношений компании. 2 От знания и соблюдения принятых правовых норм и законов зависят законность деловых операций, правомерность заключения и выполнения тех либо иных контрактов. 2
- Научно-технический прогресс. 2 На его основе компании могут выпускать новую и модернизировать старую продукцию, разрабатывать новые и совершенствовать старые технологические процессы. 2
Чтобы достигать желаемой результативности и эффективности, организациям приходится быстрее реагировать на внешние изменения, чаще принимать решения, направленные на преодоление этого воздействия. 4