Внешние издержки влияют на ценообразование в бизнесе, поскольку являются обстоятельствами, которые компания не может контролировать. 13
Некоторые внешние факторы, влияющие на ценообразование:
- Спрос на продукцию. 1 При высоком спросе и ограниченном предложении компания может повлиять на изменение цены и повысить стоимость одного изделия, чтобы получить большую прибыль с единицы продукции. 1
- Конкуренция на рынке. 1 Борьба с конкурентами заставляет корректировать себестоимость производства и цену продуктов против своей воли. 1 Например, компании часто вынуждены пойти на снижение цены, чтобы удержать своих клиентов или переманить аудиторию конкурента. 1
- Государственное регулирование. 1 Политика государства напрямую влияет на финансовую деятельность компаний, например, посредством налогового законодательства, регулирования цен на определённых рынках в стране. 1
- Глобальные процессы. 1 Цена на продукты может меняться под влиянием общемировых процессов, таких как геополитическая обстановка в конкретном регионе или мире, инфляция, колебание курсов валют, общемировые финансовые кризисы и экономическое состояние страны. 1
- Потребительские предпочтения и тренды. 1 Изменения в предпочтениях и поведении людей, а также актуальные рыночные тренды могут полностью изменить подход к установлению цен на определённую продукцию. 1
Процесс ценообразования индивидуален для каждой компании, и логика установления цены всегда будет зависеть не только от внутренних и внешних условий, но и от задач, позиционирования самой компании. 1