Корректировки в стратегии развития бизнеса помогают достичь результатов, несмотря на перемены. 3 Для этого нужно постоянно анализировать, что происходит в макро- и микросреде. 3 Например, учитывать изменения в законодательстве, появление новых рынков сбыта или конкурентов. 3
Некоторые элементы стратегии, которые могут быть скорректированы:
- Траектория развития. 4 Это возможно за счёт включения новых интересов, новых значимых стратегических факторов или привлечения дополнительных источников ресурсного обеспечения. 4
- Стратегический сценарий. 4 Он предполагает модель внешней и внутренней среды, учитывающую стратегические факторы, тенденции, потенциальные риски. 4 Корректировка позволяет учесть появление новых или изменение уже включенных стратегических факторов и тенденций. 4
- Стратегия входа. 4 Это процесс внедрения стратегии, который предполагает пересмотр сферы её внедрения, отраслевой специфики и особенностей рынка с учётом внешних и внутренних изменений. 4 Например, могут быть скорректированы требования по кадровой подготовке, объёмы необходимых ресурсов, нормативно-правовое и информационное поле. 4
При этом корректировка не должна разрушать выстроенную систему стратегического управления, а, наоборот, способствовать укреплению её целостности и гибкости, а также повышению эффективности реализации стратегии. 4