Жизненный цикл товара (ЖЦТ) влияет на ценовую политику компании, так как на разных этапах цикла требуются различные стратегии ценообразования. 12
Этап ввода. 1 Когда продукт впервые выходит на рынок, спрос бывает низким, и обычно необходимы значительные рекламные расходы. 1 В зависимости от характера продукта может быть принята стратегия цены проникновения (политика низкой цены для проникновения на рынок) или политика «снятия сливок» (установление высоких вступительных цен на новую продукцию). 1
Этап роста. 1 После успешного преодоления этапа ввода продукт вступает в фазу роста, где происходит устойчивый и часто стремительный рост спроса. 1 Затраты на единицу падают в силу эффекта масштаба при росте объёма производства. 1 На данном этапе цель заключается в том, чтобы получить значительную долю рынка и, возможно, даже стать лидером рынка. 1
Этап зрелости. 1 На данном этапе рост спроса замедляется, поскольку продукт становится массовым. 1 Кривая спроса становится более ровной и впоследствии начинает снижаться. 1 По мере достижения фазы зрелости компания становится заинтересованной в минимизации эластичности. 1 Необходима дифференциация продукции для того, чтобы сохранить положение компании на рынке. 1
Этап спада. 1 Когда рынок достигает состояния насыщения, кривая спроса начинает снижаться. 1 На фоне снижения активности рынка начинаются ценовые войны, поскольку компании, производящие продукцию, спрос на которую эластичен, стремятся сохранить максимальную загрузку своих производственных мощностей. 1
Таким образом, понимание того, на каком этапе своего жизненного цикла находится продукт, способствует выработке эффективной маркетинговой стратегии и помогает достичь цели. 3