Вопросы к Поиску с Алисой
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) влияет на ценовую политику компании, так как на разных этапах цикла требуются различные стратегии ценообразования. moluch.ru costper.ru
Этап ввода. moluch.ru Когда продукт впервые выходит на рынок, спрос бывает низким, и обычно необходимы значительные рекламные расходы. moluch.ru В зависимости от характера продукта может быть принята стратегия цены проникновения (политика низкой цены для проникновения на рынок) или политика «снятия сливок» (установление высоких вступительных цен на новую продукцию). moluch.ru
Этап роста. moluch.ru После успешного преодоления этапа ввода продукт вступает в фазу роста, где происходит устойчивый и часто стремительный рост спроса. moluch.ru Затраты на единицу падают в силу эффекта масштаба при росте объёма производства. moluch.ru На данном этапе цель заключается в том, чтобы получить значительную долю рынка и, возможно, даже стать лидером рынка. moluch.ru
Этап зрелости. moluch.ru На данном этапе рост спроса замедляется, поскольку продукт становится массовым. moluch.ru Кривая спроса становится более ровной и впоследствии начинает снижаться. moluch.ru По мере достижения фазы зрелости компания становится заинтересованной в минимизации эластичности. moluch.ru Необходима дифференциация продукции для того, чтобы сохранить положение компании на рынке. moluch.ru
Этап спада. moluch.ru Когда рынок достигает состояния насыщения, кривая спроса начинает снижаться. moluch.ru На фоне снижения активности рынка начинаются ценовые войны, поскольку компании, производящие продукцию, спрос на которую эластичен, стремятся сохранить максимальную загрузку своих производственных мощностей. moluch.ru
Таким образом, понимание того, на каком этапе своего жизненного цикла находится продукт, способствует выработке эффективной маркетинговой стратегии и помогает достичь цели. www.uiscom.ru