Увеличение количества посредников может влиять на стоимость товаров как положительно, так и отрицательно.
С одной стороны, привлечение посредников позволяет увеличить географию продаж и прибыль, выйти на новые рынки. 1 Посредники могут снижать издержки и помогать устанавливать более низкие цены. 1
С другой стороны, увеличение числа посредников ослабляет контроль производителя над реализацией, качеством продукта и ценами. 1 Посредники могут делать наценки, что увеличивает финальную цену для потребителей. 1
Кроме того, наличие большого количества игроков в одном процессе приводит к значительному понижению маржи производителя в сравнении с остальными звеньями. 2
Таким образом, влияние увеличения количества посредников на стоимость товаров зависит от множества факторов, в том числе от специфики рынка и продукта, географии сбыта, условий хранения продукции и других. 13