Система бонусов в виртуальном мире может влиять на экономику следующим образом:
- Стимулирует игроков тратить внутриигровую валюту. 5 Например, если предметам присваивают атрибут износа, то игроки вынуждены избавляться от старых вещей и покупать новые. 5
- Создаёт систему наград и признания. 3 Это может стимулировать игроков достигать целей и выполнять действия, выгодные игре: помогать другим участникам, предлагать идеи по развитию процессов и так далее. 3
- Позволяет оценивать внутриигровые предметы в соответствии со спросом и предложением, а не по оценке разработчика полезности предмета. 2
- Может способствовать повышению популярности игры. 2 Например, редкие предметы в игре могут приобретать высокую социальную ценность и помогать увеличить популярность проекта. 2
Однако у системы бонусов в виртуальном мире есть и негативные стороны: например, при создании аукциона, на котором игроки сами устанавливают цены, может образоваться инфляция. 5 Также если ресурсы в долгосрочной перспективе ограничены, то могут образовываться локальные монополии. 5