Сезонность продаж влияет на объёмы торговли в продуктовых сетях следующим образом: некоторые виды товаров привязаны к сезону, например, пиво и мороженое пользуются повышенным спросом летом, а санки и лыжи продаются в основном в период с осени и до конца зимы. 1
Выделяют три вида сезонности: 2
- Умеренная. 2 Разница в пределах 10–20% практически не влияет на финансовое самочувствие компании. 2 Характерно для товаров повседневного спроса. 2
- Яркая. 2 Разница спада продаж достигает 30–40%, приходится стимулировать спрос, чтобы не случился кассовый разрыв. 2
- Жёсткая. 2 Падение продаж на 50–100%, нет шансов вернуть объёмы на прежние показатели. 2
Чтобы снизить влияние сезонности на прибыль, компания может:
- Сбалансировать ассортимент. 4 Чтобы прибыль не падала, нужно, чтобы в ассортименте были товары, востребованные в любое время года. 4
- Предоставить скидки на несезонные товары. 4 Скидки помогают замедлить сезонное падение продаж, привлечь внимание потенциальных покупателей к компании и увеличить реализацию других товаров. 4
- Провести маркетинговые акции. 4 Цель таких акций — привлечь внимание покупателей, минимизировать остатки несезонных товаров, чтобы снизить расходы компании на хранение запасов. 4