Сезонность влияет на выбор между разными вариантами бизнеса следующим образом:
- Сезонный бизнес может быть выгодным при грамотном планировании, но приносить нестабильный доход в течение года. 2 В период активных продаж спрос на товар или услугу высокий, но в несезон бизнес несёт убытки или работает в ноль. 2
- Бизнес с устойчивым спросом требует значительных инвестиций на начальном этапе, но затем, как правило, приносит стабильный доход. 2
Чтобы снизить влияние сезонности, можно рассмотреть следующие варианты:
- Расширить продуктовую линейку. 1 Это поможет увеличить средний чек и прибыль. 1
- Изменить бизнес-модель. 1 Например, летом открыть прокат велосипедов и роликов, а зимой — лыж и коньков. 1
- Использовать несезон для работы с аудиторией. 1 Можно подогревать интерес, предлагать предпродажи, чтобы кассовые разрывы между сезонами были не настолько выраженными. 1
- Открыть другой сезонный бизнес. 2 Например, параллельно с прокатом велосипедов и роликовых коньков можно запустить «зимний» бизнес по прокату коньков, горных лыж и другого оборудования. 2
Выбор между вариантами бизнеса зависит от индивидуальных обстоятельств и целей предпринимателя.