Сезонность по-разному влияет на показатели выручки в разных отраслях экономики. 1
При сильно выраженной сезонности в зависимости от сезона продажи растут и падают на 50% и более. 1 Это свойственно бизнесу, товар или услуга которого нужны в конкретное время года или в праздники. 1 Например, ёлочные игрушки, валентинки, мороженое, валенки, куличи, услуга по прокату велосипедов и горных лыж. 1
При ярко выраженной сезонности колебания составляют 30–40% всего оборота. 1 В несезон выручка заметно падает, но спрос на товары не пропадает совсем. 1 Такое влияние сезонности характерно для летних веранд кафе, для работы отелей, организации праздников, продажи стройматериалов. 1
При слабо выраженной сезонности сезонность практически не влияет на бизнес. 1 Она свойственна товарам или услугам, которые нужны круглый год. 1 Это одежда, продукты, электроника, услуги в сфере красоты, консультирования или продвижения. 1
Чтобы минимизировать влияние сезонности, компании могут, например, оптимизировать затраты, расширять ассортимент товаров или услуг, искать новых партнёров. 2